Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг


Правила внутреннего распорядка ГАУЗ ПО «Детская стоматологическая поликлиника» регламентируют поведение пациента в поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и поликлиникой.

Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача поликлиники и иными локальными нормативными актами.

Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в организацию или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

Порядок обращения пациентов в поликлинику

1. Запись на прием к врачам осуществляется при наличии действующего полиса ОМС, выданного на территории Российской Федерации:

  • при обращении в регистратуру (лично или по телефону)
  • через портал penzadoctor.ru 

2. В день приема перед посещением врача пациент обязан предъявить в регистратуре документ, удостоверяющего личность (паспорт для пациента 14 лет и старше, свидетельство о рождении для пациента младше 14 лет) и действующий страховой полис ОМС.

3. Пациентов в возрасте до 14 лет при обращении за медицинской помощью должны сопровождать родители или другие законные представители ребенка с целью информирования их о состоянии здоровья пациента и для получения информированного согласия на осмотр, исследования и манипуляции, информации о диагнозе, методах лечения и рисках, связанных с медицинским вмешательством.

4. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, место учебы или работы, сведения о родителях, контактные данные. Заполняется согласие на обработку персональных данных.

5. Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и хранится в регистратуре.

6. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет регистратором.

7. Пациент обслуживается в регистратуре в порядке живой очереди, за исключением льготных категорий граждан, определенных Законодательством РФ. Данная категория пациентов обслуживается вне очереди.

8. Время, отведенное на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определено действующими расчетными нормативами. Пациент получает в регистратуре талон с указанным временем приёма. Поэтому время ожидания приема сокращается до минимума, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании помощи по острой боли другому больному или гражданину льготной категории, а также в периодическом осмотре пациентов.

9. Плановый прием пациентов осуществляется по предварительной записи к врачу. Прием врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию. 

10. Без предварительной записи осуществляются только приемы пациентов с травмой зуба, жалобами на наличие отека, кровотечения после удаления зуба. Удаление временных зубов по физиологической смене не является случаем оказания медицинской помощи по острой боли и производится в плановом порядке по предварительной записи. 

11. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и заведующими отделений пациент может получить в справочном окне регистратуры в устной форме, по телефону регистратуры, а также с помощью информационных стендов в холле поликлиники и на сайте.

12. Пациент обязан:

  • соблюдать режим работы организации; 
  • соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов; 
  • соблюдать установленный в учреждении регламент работы,
  • соблюдать правила поведения в общественных местах; 
  • соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе); 
  • выполнять предписания лечащего врача; 
  • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; 
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • оформлять в установленном порядке добровольное информированное согласие либо свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение; 
  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
  • бережно относиться к имуществу организации; 
  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу;
  • соблюдать правила запрета курения в медицинском учреждении и на прилегающей территории.

Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

1. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с обращением (жалобой) к заведующему отделением, заместителю главного врача по лечебной работе, главному врачу.

2. Обращение (жалоба) подается в письменном или электронном виде: первый экземпляр – главному врачу Блащук Елене Александровне, номер телефона: (8412) 95-86-22, адрес электронной почты: allstomdet@mail.ru. Второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу. При этом следует получить подпись заведующего отделением (либо заместителя главного врача, либо главного врача) с указанием входящего номера, даты (в случае неотложной ситуации - времени подачи жалобы).

3. Обращение (жалоба) должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства, контактный телефон. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. 

4. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

8. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

9. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу, супруге, а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.

3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утвержден Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации, выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в амбулаторной карте, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

3. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца.


Ждем Вас по адресам:
  • ул.Рахманинова, 14А, т. 95-85-59
  • ул.Кижеватова, 6
  • ул.Луначарского, 40, т. 94-52-09
  • ул.Вадинская,6
  • ул.Ставского, 10, т. 54-16-20
  • ул.Пушанина, 20
  • ул.Попова, 14А, т.54-30-95
  • ул.Чаадаева, 97, т.50-02-78




  • 2009 © МУЗ «Детская
    стоматологическая поликлиника»